Чтение

Чтение

суббота, 18 ноября 2017 г.

Руководители Свидетелей Иеговы в России, Алексей Навальный - в чём разница? (рассматриваем библию).

 Пример: Деяния 16:22-25 стихи. Вряд ли они пели "Я не предам, я не сверну..." как СИ.


Сегодняшний пост будет о "бегстве" руководства российского филиала, которое состоялось вскоре после запрета и закрытия вефиля в Солнечном, под Санкт-Петербургом. Все руководители перебрались в Эстонию, на безопасную, с их точки зрения территорию.

   Я уже писал, что с точки зрения библии - можно оправдать и бегство от опасности, можно оправдать отстаивание веры с риском для жизни, даже мученичество можно показать по библии. Но вот про руководство в библии стоит показать особые примеры. Все-таки тот же Новый Завет показывает, что те же "апостолы" несли часто больше рисков и не бежали спасать себя, как другие, "рядовые" христиане.

   Я предлагаю вместе посмотреть примеры из книги Деяний, где как раз говорится о деятельности первых христиан (с которыми так любят сравнивать себя руководители Свидетелей Иеговы и свою "организацию"). А ведь руководители в стране, которые работали в филиале долгое время - это и есть "организация" и её представители.

   Итак, начну я с очень известных у СИ фрагментов судилища над апостолами в Синедрионе. Этот Синедрион в древнем Израиле можно сравнить было бы с Верховным Судом в какой-либо стране, который может даже приговаривать к смерти кого-либо.

  В главе 4 книги Деяний говорится о первом судилище над апостолами и ЗАПРЕТЕ учить об Иисусе:

"18 И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса.
19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?
20 Мы не можем не говорить того, что видели и слышали.
21 Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее".


 И вот в той же главе написано, что они помолились об угрозах и смелости и дальше было что?

"29 И ныне, Господи, воззри на угрозы их и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое,
30 тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса.
31 И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением.
32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.
33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их".


Апостолы и другие христиане никуда не разбежались.

Переходим к 5 главе. На этот раз была и тюрьма:

"17 Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти,
18 и наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу.
19 Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведя их, сказал:
20 идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни.
21 Они, выслушав, вошли утром в храм и учили. Между тем первосвященник и которые с ним, придя, созвали синедрион и всех старейшин из сынов Израилевых и послали в темницу привести Апостолов".


Потом снова СУД в Синедрионе.

"27 Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря:
28 не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека.
29 Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам".


После заступничества Гамалиила, каков был результат?

"40 Они послушались его; и, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их.
41 Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие.
42 И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе".


На этот раз ещё и БИЛИ, опять запретив проповедовать об Иисусе.

Переходим к следующим главам: с 6 по 8-ю. Они будут очень показательные.

   В 6-й главе рассказывается, как апостолы возлагают руки после выбора "служебных помощников", в том числе Стефана. Ведь эти стихи так любят цитировать руководители о "назначении" служпомов. Также там говорится, что Стефан был очень активным в проповедовании (наверное, по меркам-названиям СИ "пионером" или "миссионером" даже). А дальше - опять СУД в СИНЕДРИОНЕ над ним:

"8 А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе.
9 Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном;
10 но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил.
11 Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога.
12 И возбудили народ, и старейшин, и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион.
13 И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон".


  После красноречивой речи данного "служпома" в синедрионе - его приговорили к смерти и убили (это все читайте в 7 главе, я лишь процитирую концовку):

"54 Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами.
55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил".


  Обратите внимание, Свидетели Иеговы, Стефан перед смертью молился Иисусу, а не Иегове. Но главное то, что этого служпома убили после суда. То есть такие приговоры и дальше могли продолжаться. И что происходит дальше? Переходим к 8 главе:

"1 Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, КРОМЕ АПОСТОЛОВ, РАССЕЯЛИСЬ по разным местам Иудеи и Самарии".

  Итак, началась волна "великих гонений в Иерусалиме". И "рядовые христиане", убежали-уехали, но в книге подчёркивается "КРОМЕ АПОСТОЛОВ".

Дальше говорится:

"14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго".


Где находились апостолы? В 14 стихе говорится - В ИЕРУСАЛИМЕ, в самом эпицентре гонений тогда.

   Но, вот вопрос: разве это похоже на поведение руководителей и представителей "организации" в стране, где ещё таких серьезных гонений не было? Как вели себя апостолы и во что тогда верят эти руководители из филиала СИ? Какое может быть сравнение с "первыми христианами", если руководство бежит "роняя тапки", при том, что остальные СИ подвергаются давлению и запугиваниям? Какой пример они показывают остальным? Пример веры? Веры тогда во что?

  Тот же Вася Калин, который на всех судах от имени организации потрясал долгие годы удостоверением о реабилитации как жертвы несправедливых репрессий СИ в СССР. Похожа его вера на веру апостолов в вышеперечисленных стихах? Или на веру того же Стефана?

  Теперь о другом примере. То, что происходит с СИ очень похоже на то, что происходит с давлением на внесистемную оппозицию в России. Аресты, обыски, уголовные дела, вранье в СМИ (или, наоборот, замалчивание правды) и так далее. Только в гораздо более сильном варианте в отношении оппозиционеров политических.

  И вот, к примеру, тот же Алексей Навальный. Он прекрасно осознает, что являться авторитетом в такой политической борьбе со стороны оппозиции он может ТОЛЬКО НАХОДЯСЬ В РОССИИ, за исключением редких поездок за рубеж. Если из-за преследований или серьезной опасности он уедет за границу (чего власть в РФ очень бы хотела), то просто не сможет авторитетно возглавлять оппозицию и вести за собой людей.

  А ведь странно, да? Почему руководители СИ этого не могут понять? Разве можно оставаться авторитетными в глазах "рядовых СИ" и при этом "первыми бежать с тонущего корабля"? Как "капитаны" они должны были бы покидать корабль последними, а не первыми, как "крысы".

  Насколько я знаю, многие бывшие СИ, да и действующие СИ тоже - внутренне понимают, что это как-то совсем "не по вере" и не по библии они поступают. А уж тем более, являясь представителями "божьей истинной организации".

   Я вовсе не сторонник мученичества или напрасных жертв в данной ситуации. Но вот сколько пафоса, сколько в разных речах, фильмах, Сторожевых Башнях и роликах-песнях было: в стиле "Я не предам, я не сверну!" Я уже публиковал на эту тему пост про Виктора Кабанова, уехавшего из-за преследований в США очень быстро. Кстати, в ролике как раз был снят и Вася Калин с женой тоже. Он тоже "не сдался и не убежал", судя по всему. Повторю пафосный ролик:


  

Цитата из этой пафосной песенки:

"Насмешек, угроз я не устрашусь!
Я в вере стою, за веру борюсь!
И всё претерпеть за Тебя я готов,
Стоять за Тебя на виду у врагов!

Я не предам! Я не сверну!
Не сдамся я и не убегу!
Дай же мне сил! Дай сил устоять,
Чтобы идти, не отступать!
Я не предам!.."

Смелые они, эти руководители, ничего не скажешь.


  О том, как Вася Калин на суде показывал, что он общался со своим братом бывшим-СИ - я тоже писал давно в посте: "Василий Калин - бывший Координатор филиала Свидетелей в России общался с братом-"отступником".



Комментариев нет:

Отправить комментарий