Чтение

Чтение

понедельник, 27 июля 2015 г.

Изучение Сторожевой Башни в блоге JW-ORG.INFO Павла Талызина


  Хочу рассказать Вам об одной интересной тенденции, которую я заметил у многих бывших Свидетелей Иеговы. По-моему, это боязнь «неправильных» мнений и страх открытых обсуждений, спорных для веры в нечто привычное для Свидетеля или бывшего Свидетеля, вопросов.

Долгое время я не комментировал блог Павла Талызина JW-ORG.INFO

  Тут решил покомментировать некоторые посты. Оставил несколько комментариев. Поскольку блог Талызина комментировался мало, мои комментарии попали в ленту комментариев в гаджете, справа страницы. Я задал в личке Павлу вопрос – ничего, что комментариев было несколько? Он ответил, что не любит, когда чьи-то комментарии забивают всю ленту, потому он их может «прореживать».

   Я принимаю сие к сведению, перестаю постить по несколько комментариев. Под одним постом завязывается разговор. Я отвечаю по одному комментарию, стараясь не оставлять сразу много и не забивать его ленту. Захожу в очередной раз и обнаруживаю, что нашу дискуссию Павел просто обрубил, удалив несколько комментов. Отвечать не на что.

  Ну удалил и удалил, вроде бы. Но стало интересно, почему? Речь шла о том, является ли деятельность Общества Сторожевой Башни в своей сути – коммерческой. Задаю в личке вопрос: что такого было написано, спрошено, что комментарии были удалены?

  Оказалось, что я «неправильно» вёл дискуссию. Я «неправильно» приводил аргументы (или не приводил их по требованию оппонента, якобы, действующего СИ), а это – «необоснованно» и может, якобы, отпугнуть читателей его блога. Видимо, мои вопросы с предложением «показать подробные финансовые отчёты Общества Сторожевой Башни», «подробные сметы и статьи расходов Общества» к оппоненту, с упоминанием того, что изначально Общество было создано как «Акционерное Общество» и продавало литературу больше 110 лет своей истории – это некие «неправильные» и надуманные аргументы.

  То есть, господин Талызин, не только не удосужился поинтересоваться в личке у меня, почему и что я думаю по данному вопросу, но просто решил, что мои «необоснованные комментарии» нужно удалять. Вот такое «изучение Сторожевой Башни» в блоге экс-Свидетеля Иеговы, который бережно, видимо, разбирает учения для «действующих Свидетелей», чтобы им было «удобнее кушать молоко, а не твёрдую пищу».

  Нужно сказать, что мы и раньше списывались с Павлом. Первые разы, когда я ему писал, а это было уже, думаю, больше года назад, я встретил жуткую агрессию по теме Украины. Подозреваю, что это был результат антироссийской пропаганды на Украине. Я попытался с ним что-то пообсуждать на эту тему, но столкнулся с агрессией, как со стеной. Оставил эту тему и перестал ему писать, ввиду бесполезности.

  Прошло прилично времени, события развивались, многим на Украине и в России стало более понятно, что проамериканский курс Украины является и деструктивным для Украины и направлен против России.

  Я как-то еще неоднократно писал Павлу, пытаясь поговорить с ним, не затрагивая политические темы, чисто по поводу блогов, статистики, определенной информации об источниках, что-то обсудить в доброжелательном тоне. Иногда это удавалось, иногда – нет. Но все мы люди, понятно, что не всегда мы можем быть в хорошем настроении.

  Как-то я предложил ему обменяться ссылками на блоги друг друга. И наткнулся на полный отказ. Ещё до этого, я делал краткий анонс постов его блога, и давал неоднократно ссылки на какую-то информацию. Но он категорически отказался обмениваться ссылками. Настоящие причины для меня загадка, объяснения Павла меня как-то не удовлетворяют логически, если честно.

  В общем, там много чего было, все пересказывать незачем, да и это не суть важно для большинства.

  Когда я комментировал его блог, я не писал о политике, я не затрагивал тему Украины, я принял во внимание его мнение, по поводу того, что не стоит оставлять сразу много комментариев, я не кидал ссылки на посты своего блога для повышения какого-то там «рейтинга». И что? Мне все равно удалили вопросы и часть комментариев (другую часть удалял уже потом я, и просил, чтобы Павел удалил их вообще из своего блога, ибо нефиг).

  Бывшие Свидетели Иеговы, которые считают, что в организации им не дали сказать свободно свое мнение или проявить «свободу слова», продолжают точно так же жить, выступая в качестве цензоров – давать слово только для «правильных» комментариев.

  Одно дело, когда кто-то занимается явной пропагандой и рекламой, не взирая на все рассуждения, факты и аргументы, как это часто бывает у Свидетелей Иеговы и других фанатично настроенных людей, а другое дело, когда я ничего не пропагандировал.

  Подозреваю, что тут ещё проблема в межнациональных отношениях и антироссийской позиции, а может быть и в личном отношении.

  Для примера также могу привести блог Анатолия Ададурова. Этот бывший Свидетель Иеговы с более, чем полувековым уже, стажем, написавший 3 книги, ведет свой блог.

  Он считает, что «своими» являются лишь те, кто верит в библию и Христа. Остальных он продолжает (пока) рассматривать как «безбожников» и «чужих». Это его право. Но, на вопросы по переписке он не отвечает, в блоге поставил комментарии «только для участников блога», а комментариев-то почти и нет вообще. Я ему написал и посоветовал открыть комментарии для всех, аргументировав. Посмотрим, выйдет ли что-нибудь из этого.

  Что касается темы Украины и восприятия этой темы бывшими Свидетелями. Что я вижу в сети?

  Мнения разделились. Одни бывшие Свидетели поддерживают сторону обстреливаемых территорий на Донбассе и их защиту. Другие, кого, видимо, война ещё непосредственно не касалась своей костлявой рукой, поддерживают сторону официальной украинской антироссийской пропаганды. Такие стороны между собой не могут договориться, первые (про-российские) обоснованно считают, что такие убийства – античеловечны, а другие (про-украинские), оправдывают такую политику, обвиняя Россию.

  Тем не менее, от этой войны продолжают гибнуть и Свидетели Иеговы, а также, думаю, и бывшие Свидетели Иеговы, в первую очередь те, кто не смог уехать вовремя из зоны конфликта.

  Вообще, тема политики не может быть запретна для христианина, так же как и тема переливания крови. Жизнь человека важнее, чем игнорирование условий, которые ставят эту жизнь под угрозу. Если это не так, то как вообще «Бог» или какая-то религия может говорить о том, что они «заботятся о ценности жизни верующих»? В библии есть масса моментов, когда верующие занимались политикой, влияли на неё, даже на самом высоком уровне – как в отдельных государствах, так и на международном уровне. Иисуса, по легенде, казнили именно по политическим мотивам. Вы не находите, что это, по меньшей мере, странно? Какое по-Вашему «Царство Небес», где он должен был быть «Христом» (то есть «помазанником», а «помазанник» мог быть только на Царство), проповедовал Иисус? И почему ученики и Понтий Пилат назвали его «царем израильским»?

  Претендентов на «Царство Небес» в Израиле в то время было много, такой был не только Иисус. Но если Вы думаете, что ученики за 3,5 года обучения и хождения с Иисусом (по легенде) не могли понять, что именно за «Царство Небес» проповедует Иисус, то вы должны признать, что они – идиоты, которые вообще не могли понять, а Иисус им не мог объяснить даже в узком кругу самого основного. И что Пилат тоже был идиотом, а также, что идиотами были многочисленные законоучителя, которые заседали в Синедрионе. Все были идиотами. Ученики делили между собой лучшие места вокруг Царя Израильского, Иисус, почему-то, запрещал им называть себя «Христом» (то есть «помазанником» и будущим царем в Израиле), а почему-то никто из верующих Свидетелей и многих не-Свидетелей этого даже не видит!

  Очевидно, по-моему, что Иисус проповедовал буквально «Царство Небес», причём очень скорое, для Израиля. И именно по причине его смерти, а также смертей подобных ему проповедников, о которых упоминается даже в Новом Завете, евреи поняли, что никто из них не мог быть ожидаемым «мессией».

  Тогда ученики его предложили легенду о «воскресении» Иисуса. А было ли это ненормально для евреев? А что скажете насчет того, что даже самого Иисуса воспринимали как «воскресшего Иоанна Крестителя»? А? Сами же ученики и поведали нам, насколько евреи того времени легко верили в «воскресения» хоть Иоанна (который тоже проповедовал близкое «Царство Небес» для Израиля), хоть Иисуса, хоть ещё кого-то из убитых и популярных.

  Кроме того, все события, по следующей легенде, о «воскресшем Иисусе» должны были произойти в ближайшие десятилетия, при «роде сем» («этом поколении»). Но этого не случилось, пришлось опять смещать акценты в учении. Я сейчас не буду рассматривать этот вопрос, но частично напишу об этом в своей книге: «Свидетели Иеговы: Между Сциллой и Харибдой».

Возвращаясь к бывшим Свидетелям Иеговы и их свидетельским парадигмам.

  Прежде чем что-то отвергать, попробуйте поинтересоваться, а не строить из себя всезнаек, гуру, с «наивысшим образованием» (которого, как правило, у большинства из вас нет, как и «высшего образования»), а также знатоков науки, о которой вы даже понятия не имеете.

  Ваш уровень – это уровень создателей Сторожевых Башен и Пробудитесь, которые также «ничему не учились» и которые люди «без образования» (Деян.4:13, ПНМ), а проще говоря – «необразованные» (СоП), но зато мнящие себя чего-то знающими и «приобщенными» к тайнам от бога.

  А большинство апостолов не то, что писать, скорее всего они и читать не умели (в древности этому обучались раздельно, и написать длинное письмо, а не какую-то расписку, требовало серьезного, «высшего», по тем временам, образования, которое было доступно очень немногим).

  И да, вот ещё что. Павлу Талызину: когда я просил тебя помочь с переводом с английского письма Олина Мойла, бывшего адвоката Общества при Джозефе Рутерфорде, чтобы можно было его опубликовать и написать о нём историю, потому что после этого письма, которое изобличало как самого Рутерфорда в аморальном и недостойном поведении внутри организации, так и аморальность обстановки в Вефилях Общества того времени, после которого Рутерфорд обрушился на Мойла даже в Сторожевой Башне с обвинениями, а Мойл взял и подал на него в суд за клевету. И выиграл этот суд. И более того, он получил очень приличную денежную компенсацию – около 30 000 долларов. По тем временам это была очень существенная сумма. Это была примерно стоимость трех-четырех Кадиллаков Рутерфорда, а они стоили примерно в 10-15 раз дороже, чем обычный Форд (массовая машина). После чего, руководители Общества окрестили честного Олина Мойла «Иудой», и вроде даже, со злости, выплатили ему эти деньги «серебрянными монетами». Тем не менее, дело против Мойла они проиграли в суде, деньги были ими выплачены, а репутация была подмочена конкретно.

  Но тебе же, Павел, видимо, это не так важно знать. Ты просто взял и прислал мне Гугл-перевод этого письма с инглиша, который я без твоего участия мог получить в два клика на своем компе, а вовсе не писать тебе письмо.

  Так что, продолжай разбирать, господин Талызин, Сторожевые Башни, проводить «обсуждения» со сцены, а мы уж тут как-нибудь без твоих гугл-переводов обойдемся. Сами. Как и до твоего блога благополучно обходились. А вы, на Украине, можете продолжать кричать «Слава Украине», «Смерть ворогам», «Слава Сторожевой Башне», «Слава Америке» и прочие глупости. А мы тут уж как-нибудь со своим «наинизшим образованием» (в отличие от свидетельского и украинского «наивысшего»), обойдемся.

  Всем украинцам, переживающим за успехи своей неньки против «ватников» и «колорадов» - пламенный привет!

  Ниже ролик, о том, как создаются легенды. Наглядно. Кто смотрел оригинал фильма «Чапаев» (1934), тот поймет юмор. Остальным – учиться, учиться и учиться, как завещал…



 #jw_org, #свидетели_Иеговы, #библия, #христианство,
#Религиозные_миражи, #БлогЯковлеваJW

6 комментариев:

  1. Павел так же и с Настырным поступал,
    Костя оставил комментарий со ссылкой на источник, Павел информацию слямзил, а комментарий удалил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мдааа... Ну, значит, я прав, он не экс-свидетель, а просто - свидетель. Ну пусть. Украина и так уже большая секта, в которой много других. Куда ни плюнь - везде "кто не скачет, тот ползает")

      Удалить
  2. Последнее из переписки в Вениамином Яковлевым (для особо люботытных) http://www.jw-org.info/p/correspondence-with-benjamin-yakovlev.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот и "дисскуссия". Паша Талызин решил выложить личку) Но что ж, ты герой, Паша. Знаешь, а я примерно и подозревал, что ты так можешь отреагировать, когда писал этот пост.

      Я, в отличие от тебя, не буду выкладывать. Не потому что нечего, как ты понимаешь, а потому что это личная переписка.

      А знаешь что ещё скажу: это чисто СИшная позиция - вываливать личную (читай конфиденциальную) переписку, для чтения другими. И что ты хотел этим доказать?

      Да пусть читают твой "компромат". Только ты себе хуже делаешь. Как Афанасьев. Он тоже сначала во Вконтакте в личке с кем-то общается, а потом в блоге вываливает "разоблачение".

      Мне нравятся эти ребята)) Настоящие, упоротые Свидетели. И да, я как-то не переживаю сильно за то, чтобы из себя строить какого-то высокоморального. Но странно, почему я не выкладываю личку?

      И как ты быстро спекся на обычной критике твоих действий.

      Удалить
    2. И, кстати, Михаил Булгаков родился в России. Ибо Киев тогда был Россией. И достаточно почитать "Белую гвардию" о событиях в Киеве и на Украине, чтобы понять, что история повторяется. И что менталитет жолто-синих упоротых укро-наци вообще не изменился. Ну вот как Булгаков описывает в "Белой Гвардии":

      "Когда же к концу знаменитого года в Городе произошло уже много чудесных и странных событий и родились в нем какие-то люди, не имеющие сапог, но имеющие широкие шаровары, выглядывающие из-под солдатских серых шинелей, и люди эти заявили, что они не пойдут ни в коем случае из Города на фронт, потому что на фронте им делать нечего, что они останутся здесь, в Городе, Тальберг сделался раздражительным и сухо заявил, что это не то, что нужно, пошлая оперетка. И он оказался до известной степени прав: вышла действительно оперетка, но не простая, а с большим кровопролитием. Людей в шароварах в два счета выгнали из Города серые разрозненные полки, которые пришли откуда-то из-за лесов, с равнины, ведущей к Москве. Тальберг сказал, что те в шароварах – авантюристы, а корни в Москве, хоть эти корни и большевистские.
      Но однажды, в марте, пришли в Город серыми шеренгами немцы, и на головах у них были рыжие металлические тазы, предохранявшие их от шрапнельных пуль, а гусары ехали в таких мохнатых шапках и на таких лошадях, что при взгляде на них Тальберг сразу понял, где корни. После нескольких тяжелых ударов германских пушек под Городом московские смылись куда-то за сизые леса есть дохлятину, а люди в шароварах притащились обратно, вслед за немцами. Это был большой сюрприз. Тальберг растерянно улыбался, но ничего не боялся, потому что шаровары при немцах были очень тихие, никого убивать не смели и даже сами ходили по улицам как бы с некоторой опаской, и вид у них был такой, словно у неуверенных гостей. Тальберг сказал, что у них нет корней, и месяца два нигде не служил. Николка Турбин однажды улыбнулся, войдя в комнату Тальберга. Тот сидел и писал на большом листе бумаги какие-то грамматические упражнения, а перед ним лежала тоненькая, отпечатанная на дешевой серой бумаге книжонка:
      «Игнатий Перпилло – Украинская грамматика».

      Удалить
    3. А вот ещё пара отрывков о бегстве гетмана, после того, как он, сняв шаровары, переоделся в немецкого офицера:

      "И во дворце, представьте себе, тоже нехорошо. Какая-то странная, неприличная ночью во дворце суета. Через зал, где стоят аляповатые золоченые стулья, по лоснящемуся паркету мышиной побежкой пробежал старый лакей с бакенбардами. Где-то в отдалении прозвучал дробный электрический звоночек, прозвякали чьи-то шпоры. В спальне зеркала в тусклых рамах с коронами отразили странную неестественную картину. Худой, седоватый, с подстриженными усиками на лисьем бритом пергаментном лице человек, в богатой черкеске с серебряными газырями, заметался у зеркал. Возле него шевелились три немецких офицера и двое русских. Один в черкеске, как и сам центральный человек, другой во френче и рейтузах, обличавших их кавалергардское происхождение, но в клиновидных гетманских погонах. Они помогли лисьему человеку переодеться. Была совлечена черкеска, широкие шаровары, лакированные сапоги. Человека облекли в форму германского майора, и он стал не хуже и не лучше сотен других майоров. Затем дверь отворилась, раздвинулись пыльные дворцовые портьеры и пропустили еще одного человека в форме военного врача германской армии. Он принес с собой целую груду пакетов, вскрыл их и наглухо умелыми руками забинтовал голову новорожденного германского майора так, что остался видным лишь правый лисий глаз да тонкий рот, чуть приоткрывавший золотые и платиновые коронки.
      Неприличная ночная суета во дворце продолжалась еще некоторое время. Каким-то офицерам, слоняющимся в зале с аляповатыми стульями и в зале соседнем, вышедший германец рассказал по-немецки, что майор фон Шратт, разряжая револьвер, нечаянно ранил себя в шею и что его сейчас срочно нужно отправить в германский госпиталь. Где-то звенел телефон, еще где-то пела птичка – пиу! Затем к боковому подъезду дворца, пройдя через стрельчатые резные ворота, подошла германская бесшумная машина с красным крестом, и закутанного в марлю, наглухо запакованного в шинель таинственного майора фон Шратта вынесли на носилках и, откинув стенку специальной машины, заложили в нее. Ушла машина, раз глухо рявкнув на повороте при выезде из ворот.
      Во дворце же продолжалась до самого утра суетня и тревога, горели огни в залах портретных и в залах золоченых, часто звенел телефон, и лица у лакеев стали как будто наглыми, и в глазах заиграли веселые огни...
      ....

      Вопрос: кого желаете защищать?
      Молчание.
      – Кого желаете защищать, я спрашиваю? – грозно повторил полковник.
      Мышлаевский с искрами огромного и теплого интереса выдвинулся из группы, козырнул и молвил:
      – Гетмана обязаны защищать, господин полковник.
      – Гетмана? – переспросил полковник. – Отлично-с. Дивизион, смирно! – вдруг рявкнул он так, что дивизион инстинктивно дрогнул. – Слушать!! Гетман сегодня около четырех часов утра, позорно бросив нас всех на произвол судьбы, бежал! Бежал, как последняя каналья и трус! Сегодня же, через час после гетмана, бежал туда же, куда и гетман, то есть в германский поезд, командующий нашей армией генерал от кавалерии Белоруков. Не позже чем через несколько часов мы будем свидетелями катастрофы, когда обманутые и втянутые в авантюру люди вроде вас будут перебиты, как собаки..."

      Удалить