Чтение

Чтение

среда, 3 июня 2015 г.

Нужно ли государству защищать "чувства верующих"?

  Эта тема уже давно напрашивается, ввиду своей неоднозначности, для более подробного рассмотрения в блоге. Особенно после закона об "оскорблении чувств верующих".

  Возьму этот закон из "Российской газеты". Он небольшой (ибо это изменения) и потому полностью процитирую.

"О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан"

Принят Государственной Думой 11 июня 2013 года

Одобрен Советом Федерации 26 июня 2013 года

Статья 1

Статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848; 2010, N 19, ст. 2289; 2011, N 50, ст. 7362) изложить в
следующей редакции:

"Статья 148. Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий

1. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, -

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи,
совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, -

наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

З. Незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний -

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные:

а) лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия или с угрозой его применения, -

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот
восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.".

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847; 2004, N 34, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 13,40; N 30, ст. 3131; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 19, ст. 2066; N45, ст. 4641; N 50, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; 2008, N 20, ст. 2259; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 29, ст. 3597; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4193; 2011, N 1, ст. 23; N 19, ст. 2714; N 47, ст. 6602; N 50, ст. 7362; 2012, N 24, ст. 3082; N 31, ст. 4320; N 47, ст. 6403, 6404, 6405; N 53, ст. 7602; 2013, .N 14, ст. 1666; N 19, ст. 2323) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 1 статьи 3.5 слова "статьей 14.12" заменить словами "статьями 5.26, 14.12", слова "предусмотренных частью 2 статьи 6.21" заменить словами "предусмотренных статьей 5 .26, частью 2 статьи 6.21";

2) статью 5.26 изложить в следующей редакции:

"Статья 5.26. Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях

1. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе принятию религиозных или иных убеждений или отказу от них, вступлению в религиозное объединение или выходу из него, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение-

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.".

Статья 3

В абзаце втором пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 96-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2323) слова "статьей 14.12" заменить словами "статьями 5.26, 14.12", слова "предусмотренных частью 2 статьи 6.21" заменить словами "предусмотренных статьей 5.26, частью 2 статьи 6.21".

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2013 года.

Президент Российской Федерации В. Путин
_____________________________________________________________

Теперь я хочу поставить к этому закону вопросы.

  1. Можно ли признать было "публичные действия" Христа, о которых написано в евангелиях, как подпадающие под "Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих"?

А апостола Павла и прочих, описание о которых находятся в других книгах библии? Например, в книге Деяния?

   А то там верующие фанатичные иудеи, да и язычники очень обижались, оскорблялись и всячески и постоянно жаловались властям, требуя убить, наказать, заключить в тюрьму и ссылались на "осквернение" их храмов и убеждений. Таких примеров в Новом Завете - десятки.

   2. Например, препятствование ритуальному резанию барана муслимами в качестве "других религиозных обрядов и церемоний" публично, где-нибудь во дворе Москвы или другого города в России - это подпадает по статью "З. Незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний"?

   А почему нет? Ведь он совершает религиозную церемонию, а кому-то не нравится, что он или они это делают? И начинают "препятствовать незаконно"? Ну это как пример, таких можно привести сотни.

  3. Препятствие "проповеднической деятельности" тех же Свидетелей Иеговы подпадает под статью: "З. Незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций" или нет? Я не сторонник методов распространения Свидетелями Иеговы своей "истины", но чем это отличается от "торговли по квартирам" или присутствия православных торговых лавок или пунктов для сбора "пожертвований", не говоря уже о их "миссионерских подходах"?

  4. Вот мне интересно, если человек публично выкинул на улице книгу или журнал Свидетелей Иеговы или любой другой неправославной организации, скажем, в урну для мусора - это можно считать: "2. Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы"?

А если так же кто-то выкинет какую-то книгу "православного святого" или атеист выкинет "Евангелия", в которые он не верит?
_________________________________________________________

Таких вопросов можно задавать массу.

  Данный закон абсурден в своей сути. Кроме одного: чтобы можно было его использовать для защиты определенных религий и выборочных ситуациях, которые можно трактовать как наказуемую "провокацию" против "общества и государства".

  С какой стати римские власти должны были быть озабочены чьими-то "чувствами" в древности? Только в одном случае, как показывает библия - это в случае пресечения беспорядков в обществе. Но при этом, у римлян хватало ума не идти на поводу многочисленных религий или отдельных из них в большинстве случаев.

Иногда, как показывает, сама же библия, римские власти спасали первых христиан от расправ иудейских и языческих фанатиков.

  Также описаны в библии случаи, когда властями выносились решения явно предвзятые в угоду той или иной религиозной власти или правителя.

  Но нужно учитывать, что древний римский мир был политеистичен. То есть было вполне нормальным, когда существовало много разных религий, богов, религиозных жреческих партий, разных храмов и разных точек зрения.

  Авраамические же религии (мусульманства еще не было тогда, так что речь идет об иудаизме и христианстве), хотя имели внутри себя разные направления, к другим религиям из "языческого мира" относились часто враждебно, по своим убеждениям монотеистического плана. Просто мировоззрение политеиста и монотеиста очень отличается в своей сути. Политеист допускает множество богов, убеждений, религиозных взглядов и предпочтений, и даже исповедует некоторые одновременно. Монотеист же считает своего бога "истинным", а всех других - "ложными", с которыми он должен яростно или не столь яростно бороться и отвергать (прежде всего в своем религиозном сознании), что все религии, которые не соответствуют его "истинной" - они достойны уничтожения, что они - "от дьявола", что они - "извращают истину" и так далее. То есть монотеизм изначально не предполагает в своей основе - наличия других, равноправных богов и верований, ставя своего бога на пьедестал, как единственного правильного.

  Но как показала история - люди никогда не будут мыслить одинаково в религиозном и мировоззренческом плане. И даже в монотеистических религиях типа иудаизма, христианства, ислама - появились тысячи разных направлений, которые понимают свою религию по-разному, исповедуют по-разному, толкуют одни и те же священные книги по-разному.

  Если идти на поводу у каждой религии, которая считает себя "оскорбленной", потому что другая неправильно толкует какие-то "священные книги" или сжигает "еретические" - никогда не возможно соблюдать справедливость на законодательном уровне.

  Кроме того, простите, а разве чувства "верующих" вообще нуждаются в защите не от Бога? Предположим, кто-то хулит бога. Ну так пусть бог сам за себя вступается! При чем тут вмешательство "Кесаря", т.е. государственных властей, если никто буквально не пострадал от насилия?

  Другой вопрос, что если какие-то ритуальные действия действительно могут нанести шокирующую травму, скажем, детям. Например, в городах (да и в деревнях) в России не принято публично убивать животных, как ради еды, так и в ритуальных целях. На детскую психику такие убийства животных могут повлиять отрицательно, как и на некоторых впечатлительных взрослых. И такие действия могут быть запрещены законом. Это - вполне логично.

  Есть ряд действий, которые можно характеризовать как вандализм или хулиганство. Но что такое "оскорбление религиозных чувств верующих"?

  Вот масса религий может подать в суд на основании этого закона на православную церковь, которая учит, что многие религии являются "сектами". Это тоже "оскорбляет чувства многих верующих". Или то, что православные активисты "незаконно воспрепятствуют деятельности религиозных организаций".

  А уж про действия, подобные какому-нибудь троллингу, а ля Ксения Собчак, сфотографировавшаяся в священнической одежде карнавального типа с накладной бородой и говорить не приходится. Пусть для начала православные священники покажут в учении Христа в евангелиях, где он учил о необходимости священников, где он вообще учил иерархии и исполнении тех иудейско-языческих (с точки зрения христианства по учению ранних христиан) обрядов, которые совершаются в православной церкви?

  Напротив, учение Иисуса полностью отвергало какую-либо иерархию у верующих, кроме того, что более знающие должны были передавать знание менее знающим. Иерархию внедрил не Иисус, а фарисей по происхождению и не призванный Иисусом при земном служении "апостол" Павел, который изначально был ярым противником христианства и формировался как ученик иерусалимского законоучителя Гамалиила.

  Лично для меня, совершенно странно, что "светское" государство издает такой закон, который совершенно абсурден и вмешивается в область религиозную, даже психологическую - область "религиозных убеждений и чувств". При этом, явно выборочно "защищает" одних, пренебрегая "чувствами" и правами других.

  А учитывая то, что любая монотеистическая религия, усиливаясь во власти начинает расправляться со своими идеологическими (религиозными) "соперниками"-"антихристами"-"еретиками" - можно говорить о том, что светское государство Россия пытается использовать религию (несколько религий) в качестве своей основной "идеологии".

  Может быть лучше все-таки исповедовать идеологию "верховенства закона" для всех? И шлифовать эти самые законы и их исполнение?
Может быть лучше поставить обществу действительно важные для развития цели, а не тянуть с помощью разных "допотопных" религий Россию назад, в древнеизраильские времена или средневековье по религиозному сознанию? Ведь православная религия - это именно гремучая смесь древнеизраильских представлений-христианской мифологии-средневековых языческих представлений и заблуждений-современных политико-религиозных амбиций православия и много чего еще. То же самое касается и ислама. Мы все видим, на каком низком уровне развития находятся исламские страны, где эта религия - основная и какие там нравы и отношение к другим религиям. Полная нетерпимость, вплоть до смертной казни за прозелитизм. Это - не путь свободной и просвещенной России.


 #jw_org, #свидетели_Иеговы, 
#Религиозные_миражи, #БлогЯковлеваJW

Комментариев нет:

Отправить комментарий