Чтение

Чтение

воскресенье, 30 марта 2014 г.

"Пастух овец" до Гарварда или после?

Многим известны слова одного из библейских пророков (Амоса):

"14 И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы.

  15 Но Господь взял меня от овец, и сказал мне Господь: "иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю".

(Амос 7:14, 15)


  Амос, не единственный "пастух". Вождь древних евреев Моисей, например, также был "пастухом", когда Иегова отправил его организовывать "исход", будущий царь Давид также был "пастушком", а самым первым "пастухом" был "праведник" Авель (случайно ли?)

  Будущий царь Египта Иосиф тоже "пас овец" (Бытие 37:2), да так хорошо "пас" потом уже египтян, что скупил их земли и имущество в период голода, что сделал большинство народа рабами. Только жрецов не тронул и их земли также. А вот в Бытие 46:34 (последнее предложение) говорилось: "Ибо мерзость для египтян всякий пастух овец" (может уже после "праведного" Иосифа-поработителя?)

Про Иисуса Навина говорится, что он уже "пас" людей (Числа 27 глава):

"15 И сказал Моисей Господу, говоря:

16 да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека,

17 который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря.

18 И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою".


А вот другие "пастухи" из книги 1-Паралипоменон 4 глава:

"38 Сии поименованные были князьями племен своих, и дом отцов их разделился на многие отрасли.

39 Они доходили до Герары и до восточной стороны долины, чтобы найти пастбища для стад своих;

40 и нашли пастбища тучные и хорошие и землю обширную, спокойную и безопасную, потому что до них жило там только немного Хамитян.


41 И пришли сии, по именам записанные, во дни Езекии, царя Иудейского, и перебили кочующих и оседлых, которые там находились, и истребили их навсегда и поселились на месте их, ибо там были пастбища для стад их.

42 Из них же, из сынов Симеоновых, пошли к горе Сеир пятьсот человек: Фелатия, Неария, Рефаия и Узиил, сыновья Ишия, были во главе их;

43 и побили уцелевший там остаток Амаликитян, и живут там до сего дня".


"Судьи" до Саула называются "пастухами" в 1 Паралипоменон 17:6-8.

 Во 2 Паралипоменон пророк Михей называет по смыслу пророчества "пастухом" царя Ахава, а израильтян - "как овцы, у которых нет пастыря" (стихи с 14-17)

А вот из книги Екллесиаст 12 глава (из Современного перевода про "пастуха"):

"9 Учитель был мудр и с помощью мудрости старался учить людей. Учитель был внимателен в своих испытаниях и составил (Прим. древне-евр.слово означает "исправлять, располагать в правильном порядке") много мудрых поучений.

10 Учитель старался находить верные слова и написал поучения, которые истинны и надежны.

11 Слова мудрого человека [учителя], как заостренные прутья, которыми люди погоняют своих животных. Поучения его, как вбитые колья, которые не сломаются, ты можешь им доверять, они тебя учат жизни. 
Все они от одного Пастуха.

12 Ещё одно предупреждение, сын мой! Будь осторожен с другими книгами, люди всегда пишут книги и чтение многих книг принесёт тебе усталость".

  Язычник персидский царь Кир, который признал вавилонских богов и, якобы, получил власть от верховного божества вавилонских жрецов Мардука вдруг в Исайи 44:28 тоже назван "пастухом", да ещё назначенным самим библейским богом Иеговой-Яхве.

  Справка:   "В надписях на кирпичах Кир выступает и почитателем вавилонских богов, и украсителем Эсагилы и Эзиды. Более того, власть Кира в Вавилоне не рассматривалась как чужеземное господство, так как он получил царство «из рук бога Мардука», исполнив древние священные церемонии. Кир принял титул «царь Вавилона, царь стран». Однако фактически Вавилония из самостоятельного царства превратилась в сатрапию Державы Ахеменидов и лишилась всякой независимости во внешней политике, да и внутри страны высшая военная и административная власть теперь принадлежала персидскому наместнику (по-вавилонски bel-pahati — «областеначальник») Вавилона и Заречья, то есть всей Нововавилонской империи. Этим «областеначальником» Кир назначил Угбару (или Губару), которого греки звали Гобрием." (Ссылка)

А вот как описывает "пастыря" Кира Александр Мень в книге: "История религии. Вестники Царства Божия"

  "А через несколько дней был устроен парад, и Кир торжественно въехал в столицу мира. Толпы народа встречали его как освободителя, улицы были устланы ветвями. Персидский царь даровал городу неприкосновенность и в своем манифесте объявил себя почитателем Мардука, чем окончательно покорил жрецов, и без того ставших на его сторону.

"Когда я мирно вошел в Вавилон,-говорилось в манифесте,-и при ликованиях и веселии во дворце царей занял царское жилище, Мардук, великий владыка, склонил ко мне благородное сердце жителей Вавилона за то, что я ежедневно помышлял о его почитании" (3). Это была победа, непохожая на все, которые прежде знала история: взятие Вавилона не сопровождалось ни разрушениями, ни расправами. Даже царь Набонид был пощажен и отправлен в почетную ссылку. Лишь одно событие явилось исключением на общем спокойном фоне.

  Согласно вавилонской хронике, через восемь дней после въезда Кира в столицу Гобрий ночью "умертвил сына царя". В Книге Даниила несколько подробнее говорится об этом. Она повествует о том, как Валтасар пировал во дворце и при этом святотатственно наливал вино в ритуальные сосуды Иерусалимского храма. Внезапно на стене явились загадочные знаки. Пророк Даниил прочел их и истолковал как предсказание гибели Халдейского царства. В ту же ночь Валтасар был убит (Дан 5).

  Некоторые историки полагают, что Валтасар не пожелал признать власть Кира и заперся в расположенной в северной части города цитадели Имгур-Бел, которую Гобрий взял приступом. Но ни хроника, ни Библия ничего не говорят о сражении. Более вероятно, что Гобрий убил Валтасара, узнав о том, что он готовит заговор против Кира (4).

  Как бы то ни было, смерть царевича - единственное, что омрачило пребывание в Вавилоне "царя стран". Иудейский пророк мог торжествовать: люди теперь воочию убедились, что "муж Правды", чей приход он приветствовал, действительно был освободителем, а не тираном. Но с другой стороны, манифест Кира двусмысленно показал, что никакой надежды на его обращение к Богу нет.

  Человек, который принес жертвы Мардуку, вернул городам их идолов и сблизился с жрецами Эсагилы, вряд ли собирался отказываться от язычества. Это было большим разочарованием для пророка, крушением затаенных его надежд. Орудие Провидения оказалось всего лишь орудием. После взятия Вавилона Второисайя больше нигде не говорит о Кире и даже не намекает на него. Перс сделал свое дело, сломал запоры темницы Израиля, но на этом его миссия в истории Спасения заканчивается..." (Отсюда)

Иеремия называет "пастухами" тех, кто из пророков и священников стал исповедовать Ваала и поддерживать отнюдь не религию Иеремии. (Иеремия 2:8)

В Иеремии 25 главе:

"34 Рыдайте, пастыри, и стенайте, и посыпайте себя прахом, вожди стада; ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния вашего, и падете, как дорогой сосуд.

35 И не будет убежища пастырям и спасения вождям стада.

36 Слышен вопль пастырей и рыдание вождей стада, ибо опустошил Господь пажить их".


(В переводе Нового мира Свидетелей Иеговы "вожди" или "предводители" переведены очень буквально "великий, могущественный, величественный". Еврейское слово явно нужно переводить более точно по смыслу сообщения. Например, в том же переводе НМ в стихе 30:21 явно видно, к кому это относилось - номер Стронга в ВЗ 0117)

А вот ещё о "пастухе", на этот раз Навуходоносоре (Иеремия 43:10-13):

"10 И скажи им: "Так говорит Иегова воинств, Бог Израиля:"Вот, я посылаю за вавилонским царём Навуходоносором, моим служителем, и поставлю его престол прямо над этими камнями, которые я спрятал, и он раскинет над ними свой роскошный шатёр.

11 Он придёт и поразит землю Египет. Кого ждёт смертельная болезнь, умрёт от смертельной болезни, кого ждёт плен, пойдёт в плен, кого ждёт меч, пойдёт под меч.

12 Я разожгу огонь в домах богов Египта. Он сожжёт их дома и уведёт их в плен. Он окутается землёю Египет, как пастух окутывается своей одеждой, и выйдет оттуда в мире.

13 Он разобьёт столбы Вефсамиса, который в земле Египет, а дома богов Египта сожжёт огнём".


А вот цитата уже из книги Наума о "пастухах Ассирийских"(3 глава):

"18 Спят пастыри твои, царь Ассирийский, покоятся вельможи твои; народ твой рассеялся по горам, и некому собрать его".

А вот стихи из книги Захарии 11 глава:

"16 Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвет".

А вот как перевели его идеологи Свидетелей Иеговы (перевод Нового мира):

"16 Я позволю появиться в этой земле пастырю, который не будет обращать внимания на гибнущих овец. Он не будет искать молодых, лечить больных и кормить здоровых, а будет есть мясо откормленных и отрывать их копыта".

Достаточно посмотреть на значение перевода слова, которое вместо "поставлю" перевели как "позволю".

Вот значения еврейского слова (номер Стронга в Ветхом Завете 6965):

"вставать, восставать, стоять, подниматься.
ставить, устанавливать, утверждать, выполнять, назначать, укреплять, восстанавливать, поднимать (из руин).
ставить, поднимать, воздвигать, исполнять, утверждать.
1. быть поставленным;
2. быть исполненным.
восставать."

А вот уже рассуждения "апостола Павла" из 1 Коринфянам 9 главы:

"7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?"

А в книге Откровение "пастухам" также обещана ВЛАСТЬ "над народами":

"26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,

27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего".


Вот такая вот "пастушеская деятельность". Вот такие вот "пастухи от бога".

А что же "пастух" Амос? Вот выдержка-оценка его книги из Электронной Еврейской Энциклопедии:

"Хотя Амос и говорит о себе, что Господь взял его «от овец», чтобы пророчествовать «к Израилю» (7:15), его изысканный и высоко­худо­же­ственный стиль, безусловно, свидетельствует об образовании и литературном опыте. Он прекрасно знал жизнь верхушки общества, хорошо разбирался во всех военных и политических событиях, происходящих в окружающих Израиль странах; его кругозор охватывал даже судьбы народов всего Ближнего Востока.

  Нельзя точно сказать, где Амос почерпнул свою эрудицию, но нет никакого сомнения, что его пророческое творчество опиралось на литературную традицию, и его превосходный лапидарный стиль наводит на мысль о предшественниках." 
(Отсюда)

Теперь давайте посмотрим пример "современных пастухов", президента Америки с 2009 года Барака Обамы и его отца, тоже "пастуха". Вот цитата из статьи:

"Отец Президента – кенийский студент, пасший на родине овец и... усердно учившийся. «Благодаря тяжелому труду и настойчивости, мой отец получил стипендию для обучения в волшебном месте – в Америке, которая была маяком свободы и больших возможностей для многих из тех, кто приехал сюда раньше» (Барак Обама).

...

  Сын бывшего бедного кенийского студента, которому «невероятно повезло учиться в Гарварде», и американской ученого-антрополога первые 10 лет просто не видел своего отца. Когда Бараку Обаме было шесть лет, его мать вышла замуж за индонезийца, и новая семья переехала в столицу Индонезии Джакарту. Вот, казалось бы, и кончилась... американская мечта.

  А вот и нет! Барак возвращается в Америку и, живя у дедушки с бабушкой на Гавайях, заканчивает американскую школу и поступает в Колумбийский университет. Вышел Барак в самостоятельную жизнь... организатором африканских церквей в беднейших районах Чикаго, далее... он – первый чернокожий президент… нет, пока ещё не Америки, а престижнейшего издания «Гарвард лав ревью» (Harvard Law Review).

  Всего за четыре года он сумел преодолеть дистанцию от простого сенатора (избран в 2004 году) до президента (избран в 2008 году), несмотря на молодость, темнокожесть, имя Барак и другие «недостатки политического имиджа». Кстати, говорят, на иврите слово «барак» означает «молния».

(Подробнее ТУТ)

  Если посмотреть немного больше про его отца, то можно прочитать следующее:

  "Отец — Барак Хусейн Обама-старший (1936—1982) — кениец, сын знахаря из народа луо. Миссионерская школа оплатила ему учёбу в Найроби и отправила для изучения курса эконометрики в Университет штата Гавайи, где он организовал Ассоциацию иностранных студентов и стал лучшим в своём выпуске. Мать — Стэнли Энн Данхэм (1942—1995) — родилась на военной базе в Канзасе в семье американцев-христиан, но позже стала агностиком. Она — в основном, английского, шотландского, ирландского и немецкого происхождения; по линии её матери, Мадлен Ли Пэйн, у Барака Обамы есть также предки-чероки. Сама фамилия Данэм принадлежит к американской аристократии и происходит от первопоселенца Ричарда Синглетери и его сына Джонатана (1639/40—1724), который по не вполне ясным причинам сменил фамилию на Данэм (семейная легенда возводит его к владельцам замка Дaнэм в Шотландии, которого якобы в младенчестве преступным путем лишили наследства родственники"

А далее:

  "Во время учёбы в Гарвардском университете Обама-старший познакомился с американской учительницей Рут Найдсэнд (Ruth Nidesand), с которой после окончания своего обучения в США уехал в Кению. Это был его третий брак, в котором родилось двое детей. По возвращении в Кению он работал в нефтяной компании, а после получил должность экономиста в аппарате правительства. Своего сына он видел последний раз, когда тому было 10 лет. В Кении Обама-старший попал в автокатастрофу, в результате чего потерял обе ноги, а позже погиб в другой автокатастрофе".

То бишь "пастух" номер 1 (Обама-старший) сначала попал за счет "миссионерской школы" в Найроби, потом в Гарвард, потом в нефтяную компанию, а потом в правительство. Но что-то пошло не так. Две автокатастрофы и он погибает.

  "Пастух" номер 2 (Обама-президент), сын "пастуха" номер 1 - тоже делает карьеру через университеты, колледж, Международную бизнес-корпорацию, школу права Гарварда, редактора «Harvard Law Review» и уже дальше как сенатор, до президента.

  При этом, как видели из цитаты выше ещё и "вышел Барак в самостоятельную жизнь... организатором африканских церквей в беднейших районах Чикаго". Не иначе как "пастор-Обама".


  Моисей также заканчивал разные жреческие "Гарварды" своего времени. Сначала "Египетский Гарвард", потом "курсы" своего тестя - жреца Иофора, священника Мадиамского, на дочери которого он был женат.

  Интересно, что Бараку Обаме в 2010 году (видимо из-за недовольства людей таким президентом) решили подправить родство - он вдруг оказался и "дальним родственником Джорджу Бушу-младшему", предшествующему президенту Америки, а также "экс-губернатору Аляски Саре Пэйлин, актеру Брэду Питту и другим известным людям". А одним из общих родственников в 10-м поколении указан некий "пастух" (пастор). Вот такие вот "пастушеские сказки современной Америки". О них можно почитать ТУТ (ссылка), ТУТ (другая) и ТУТ (третья)

  Вот и получается, что "назначенные пастухи от бога", имеют прям-таки "пастушеское образование" и происхождение. Кстати в библии это очень хорошо видно. Нужно только поинтересоваться и повнимательнее читать.


 Переход к Оглавлению блога в один клик (жми).

Комментариев нет:

Отправить комментарий